Блок 1. Урок 2
Курс "Строение и физиология кожи для мастеров перманентного макияжа и тату"
Только для учеников подготовительного курса скидка 50%
2490р. вместо 5000р.
Статья
Утилизация медицинских отходов и утилизация игл в аэропорту Дубай
Вы спросите причем здесь Дубай и утилизация игл? Вот и я так думал, пока случайно не зашел в туалет в аэропорту, ну то есть зашел я туда не случайно, а с конкретной целью и очень удивился, увидев на стене странный ящик и с вполне конкретными инструкциями!

Знак биологической опасности, надписи и изображения показывали, что это ящик именно для безопасной утилизации шприцев и игл!
Первое, что пришло в голову – это для пассажиров с диабетом, чтобы они могли спокойно выполнить себе инъекцию инсулина и безопасно утилизировать шприц. Я считаю - это один из показателей заботы о пассажирах и в то же время меня это удивило! Просто в туалете в общественном месте (а аэропорт в Дубай – это очень людное место :)) находится такое приспособление! Почему удивило, потому что выполнить такое требование безопасности смогли даже в неспециализированном месте, при этом я точно знаю, что нарушение утилизации медицинских отходов это одно из частых нарушений в медицинских учреждениях у нас в России (про другие страны говорить не буду – достоверно не знаю!)

Я часто встречаю на форумах и в чатах вопрос на тему:
«Девочки, а вы что с иглами от татуажа или мезотерапии делаете?»
Участница форума
И в ответ много-много советов от «бывалых» - кто во что горазд! Кто просто выкидывает, кто гипсом заливает и закапывает, кто-то даже покупает деструкторы игл на алиэкспресс.

Есть правила СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"

Где «все ходы записаны» и не нужно ничего придумывать и изобретать велосипед!
Несколько выдержек из этого документа (который, кстати не секретен и вы можете познакомиться с ним полностью по ссылке)

Из того, что нам нужно знать про отходы это то, что они делятся на классы опасности:

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) – это отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными (например, канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства) или, проще говоря, бытовой мусор!

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы) Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями.

Этот тип отходов как раз нам и интересен больше всего, если можно так сказать!

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Здесь речь про туберкулез и другие опасные инфекции!

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности) Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств.

Кстати, это тоже важный тип отходов, не думайте, что вас он не коснется! Сюда относятся ртутные лампы из бактерицидных рециркуляторов, которые тоже нужно утилизировать по правилам экологической безопасности (опять же отдельная тема)

Класс Д (радиоактивные отходы) Все виды отходов в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. Эти отходы нас не интересуют в контексте разбора!

Важно!

Смешение отходов различных классов в общей емкости недопустимо.

Обязательная смена пакетов один раз в смену (не реже одного раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов


К работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет. Персонал проходит предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Персонал должен быть привит в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок. Персонал, не иммунизированный против гепатита В, не допускается к работам по обращению с медицинскими отходами классов Б и В.

Кстати, про требования к здоровью персонала, прививкам и медицинским осмотрам при поступлении на работу и периодических отдельная тема для разговора.

Есть еще требования касательно спецодежды, мест хранения, подробно можете почитать здесь по ссылке

«ССЫЛКА»


Я пройду по основным важным положениям

Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы "Отходы. Класс А".

Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами.

В «местах образования» означает, что прямо на месте в кабинете должна проводиться дезинфекция без переноса их в другие места!

Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов.
Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия
Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия
После заполнения пакета не более чем на 3/4 сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание отходов класса Б.

Твердые (непрокалываемые) емкости закрываются крышками. Перемещение отходов класса Б за пределами подразделения в открытых емкостях не допускается.

Медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.

Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.

При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой
Проще говоря закупать пакеты, иглоприемники, дезсредства для обеззараживания - это обязанность организации
Виталий Микрюков
Химическое обеззараживание отходов класса Б на месте их образования используется как обязательная временная мера при отсутствии участка обращения с медицинскими отходами в организациях, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или при отсутствии централизованной системы обезвреживания медицинских отходов на данной административной территории.

При любом методе обеззараживания медицинских отходов классов Б и В используют зарегистрированные в Российской Федерации дезинфекционные средства и оборудование в соответствии с инструкциями по их применению.

В небольших медицинских организациях (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов Б и В в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24 часов используется холодильное оборудование). Применение холодильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается
Сбор отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены. При использовании одноразовых контейнеров для острого инструментария допускается их заполнение в течение 3 суток.

Учет и контроль движения отходов классов А, Г, Д осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.

Медицинская клиника должна иметь договор с организацией, имеющей лицензию на утилизацию медицинских отходов класса Б и подтверждающие документы об оказании таких услуг.


Хочу сказать, что надежнее соблюдать эти требования, чем «изображать» их фиктивно «на бумаге» так вы будете уверены, что опасные отходы не причинят никому вреда!

Есть еще пункты, касающиеся Производственного контроля (если интересно, то ставьте лайк, разберем в других статьях)

Выглядит сложно, но это важный пункт работы любого специалиста и организации, которые действительно ответственно относятся к своему делу и безопасности других людей!

И это еще один неочевидный пункт, который объясняет, почему официально работающие медицинские центры часто имеют более высокие цены на услуги, чем «частники» и «домашние» косметологи! Все довольно просто объясняется – расходы на выполнение этих требований, а именно зарплата и налоги сотрудника ответственного за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, его медосмотры, спецодежда, оборудование и расходные материалы, оплата услуг по утилизации опасных отходов ложатся на медицинский центр.
Тут каждый решает сам, соблюдать требования или подвергать риску окружающих «втихую» выбрасывая потенциально опасные медицинские отходы в мусорный жбан ближайшего жилого комплекса…

Совет клиентам, если вы делаете выбор в пользу «низкой цены» потому что, «а какая разница, на дому то же самое, просто дешевле», то прочитав эту статью вам станет немного понятнее за счет чего это самое «немного дешевле». И, кстати, на дому далеко не всегда дешевле, это просто распространенный стереотип!
Урок был полезен?
Голосование анонимное. Пожалуйста, ответьте честно ;)
Я прошел этот урок, и хочу перейти к следующему!